В последнее время рынок перестрахования вел себя довольно спокойно, цены на страховую защиту снижались. Но с учетом нескольких ураганов в США ситуация может поменяться, что подтверждают и российские страховщики.
Российская газета,
26 октября 2005 г.
Деньги на ветер 899 просмотров
Может ли ураган на другом конце света повлиять на цену полиса в России
Убытки страховых компаний от урагана "Катрина", пронесшегося по территории США, может составить 40-55 млрд. долл. Когда в сентябре 2001 года рухнули башни Всемирного торгового центра, ущерб был вдвое меньше, но это событие значительно повлияло на страховой рынок. С 1 января 2002 года крупнейшие мировые перестраховочные компании повысили тарифы в среднем на 30%. Тогда эра "дешевого страхования" закончилась, в том числе и в России. Следует ли нам ожидать, что с 1 января 2006 года страховые тарифы поползут вверх? В последнее время рынок перестрахования вел себя довольно спокойно, цены на страховую защиту снижались. "Без учета урагана "Катрина" тенденции сектора перестрахования в целом были благоприятными с точки зрения доходов и капитала", - полагает Марк Рук, старший директор чикагской аналитической группы Fitch по страховому сектору. - Общее падение ставок по премиям Fitch расценивает как естественную реакцию, принимая во внимание цикличный характер функционирования сектора перестрахования". Но с учетом урагана ситуация может поменяться. Что подтверждают и российские страховщики. "Мы ожидаем, что в целом международный рынок отреагирует на убытки от ураганов "Катрина" и "Рита" повышением цен, - считает Михаил Сепп, начальник управления перестрахования компании Прогресс-Гарант. - В большей степени повышение может затронуть так называемые катастрофические перестраховочные покрытия и сегмент страхования и перестрахования морских и энергетических рисков". - Западные компании попытаются поднять тарифы на катастрофические и иные покрытия, а не только на некоторые виды ответственности, - дает прогноз Антон Легчилин, главный андеррайтер САК "Энергогарант". - Если у компании большие убытки - их нужно компенсировать. Как обычно убытки происходят у одних, а платят за них все - в этом и есть суть перестрахования, как глобального перераспределения рисков между различными странами и частями света. Кирилл Якимишен, вице-президент Росгосстраха, также ожидает, что последствия катастрофы в США повлияет на страховые тарифы: "Что касается западных компаний, этот процесс уже начался - рост тарифов составил от 5 до 30%. Вполне вероятен дальнейший рост цен по мере уточнения крупными страховщиками и перестраховщиками своих потерь. Увеличение тарифов вероятно в основном для тех российских компаний, которые в течение года передают значительный объем рисков в перестрахование на Запад, - продолжает он. - А уже при возобновлении своих перестраховочных программ (традиционно это происходит с 1 января каждого календарного года) с этим могут столкнуться многие компании". Доля российских рисков, которая отдается в перестрахование западным компаниям, сильно зависит от вида страхования. В РЕСО-Гарантия нам сообщили, что у них эта доля составляет от 10 до 40% от общего сбора. "А доля российского рынка перестрахования по некоторым видам достигает 100%, а по некоторым - менее 5%", - уточняет Светлана Шеховцова, исполнительный директор "РЕСО-Ре". При этом с каждым годом доля западных перестраховщиков растет, так как растут лимиты перестраховочного покрытия, а отечественный рынок не в состоянии обеспечивать 100% покрытия. Многие полагают, что повышения стоимости перестраховочной защиты на Западе, хоть и скажется на рентабельности бизнеса, но не приведет к прямому повышению тарифов. "Крупные компании в основном осуществляют перестрахование на непропорциональной основе и при увеличении стоимости перестраховочной защиты можно пойти на некоторое уменьшение нормы прибыли, а не кардинально повышать тарифы - иначе нечего будет перестраховывать, - утверждает Юрий Горбатов, генеральный директор Московской страховой компании. - Тем более это не скажется на стоимости страховых услуг для физических лиц - в основном, компании наибольшую часть ответственности принимают на собственное удержание. Но есть и иные мнения. Вот, что, например, рассказала газете Светлана Шеховцова: "Трудно себе представить, что страховщик в нашей стране в массовом порядке способен продиктовать страхователю-юридическому лицу увеличение тарифов на свои услуги. Это может коснуться страхования авиации и морских рисков. Повышение тарифов в отношении физических лиц в связи с повышением цен на перестрахование может иметь место, т.к. страховые компании будут искать резервы покрытия сверхрасходов на перестрахование. А по некоторым видам страхования, по мнению страховщиков, рост тарифов неизбежен. "Например, - полагает Антон Легчилин, - вырастут тарифы для физических лиц по автострахованию, так как те компании, которые собираются исполнять обязательства перед страхователями не могут работать себе в убыток, а компаний однодневок на рынке все-таки становится меньше. Назрело повышение тарифов и франшиз в страховании средств водного транспорта, похожая ситуация и в авиации. Еще одно, уже положительное, следствие повышения стоимости облигаторной защиты в зарубежных компаниях - рост доли российского рынка в общем объеме взносов по перестрахованию. В 2002 году мы уже видели впечатляющую динамику этого рынка, тогда объем совокупных сборов по перестрахованию на внутреннем рынке увеличился за год на 35-40%, в 2004 рост замедлился на 7-10% в год. Какую динамику покажет 2005 год? 25-30% - дают прогноз опрошенные нами специалисты. Они считают, что у российских перестраховщиков есть все для роста: опыт, международное признание, стабильные позиции ан рынке. Денег только маловато. Максимальные риски, которые могут принять на себя российские компании, как правило, в 10-30 раз меньше, чем риски западных перестраховщиков. "Для нас миллион долларов - очень большой риск", - говорили нам не самые "бедные" страховщики. Среди компаний, с которыми российские страховщики охотно делятся риском, специалисты называют, прежде всего, перестраховочные компании: Москва-Ре, Ресо-Ре, Русское перестраховочное общество, Капитал Ре, Транссиб РЕ, Находка Ре, Азиятранс Ре. Среди универсальных компаний, занимающихся перестрахованием, больше всего одобрительных отзывов мы получили о компаниях АльфаСтрахование, Энергогарант, Ренессанс Страхование, Ингосстрах и ВСК. Сергей НИКИФОРОВ
Вся пресса за 26 октября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Агентство информационных сообщений, Абакан, 30 января 2025 г.
ТОП 5 нововведений в ОМС в 2025 году
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 30 января 2025 г.
Снизился территориальный коэффициент по ОСАГО для Новосибирска
|
|
Известия, 30 января 2025 г.
Возврат с обманом: мошенники стали отправлять сухой лед вместо дорогих товаров
|
|
Ведомости, 30 января 2025 г.
Верховный суд обязал страховщика компенсировать ущерб от обстрела
|
29 января 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 29 января 2025 г.
Аграриям в 2024 году выплатили свыше 8,1 млрд рублей по страховым случаям
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
В Новой Зеландии раздаются призывы к реорганизации системы медицинского страхования
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
Испанские таксисты устроили протест из-за роста цен на страховку
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
«РСХБ-Страхование» выплатило более 223 млн руб за частичную утрату урожая компании юга РФ
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
Кибератака вновь совершена на крупнейшую медицинскую страховую компанию Словакии
|
|
За рулем, 29 января 2025 г.
Госдума разрешила оформлять ДТП через сайты страховщиков
|
|
Forbes, 29 января 2025 г.
Союз автостраховщиков раскритиковал новые инициативы Минфина об ОСАГО
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 29 января 2025 г.
Извещения о ДТП разрешат оформлять через сайт страховой компании
|
|
korins.ru, 29 января 2025 г.
Аграрный комитет СФ утвердил состав рабочей группы по развитию агрострахования
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля проданных полисов е-ОСАГО за 2024 год составила 67% в общем объеме
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля взысканных РСА по суду средств за виновных в ДТП водителей без полисов составляет 6%
|
|
Новости транспорта, 29 января 2025 г.
В России растет спрос на КАСКО для подержанных машин из-за подорожания запчастей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
Более трех четвертей страховщиков планируют увеличить инвестиции в технологии в 2025 году
|
 Остальные материалы за 29 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|